Меню Закрыть

Про что игра

Концептуальный текст

Наша игра – это игра о тайнах и человеческих отношениях с ними.

Людям свойственно стремление к таинственному, очарованность им. Это доходит до такой степени, что, оказавшись в ситуации полного отсутствия тайн, мы склонны тайны провидеть, создавать и выдумывать.

Владение Тайной предполагает трепет и осознание себя Носителем, Ключником, который знает, где верная дверь. Оно придает Носителю ощущение силы и обаяния, которые трудно описать. Вероятно, поэтому стремление к тому, чтобы овладеть Тайной, часто куда сильнее любовной страсти или властолюбия. Возможность делить Тайну с другими создает связи, которые могут оказаться сильнее кровных. Люди всегда любили Тайные Общества, возвышающие их над жизнью рядового обывателя, возможность почувствовать себя частью чего-то большего и священного, стать колосом на Елисейских Полях. Тайна в сакральном смысле делает каждого причастного Проводником, Стажем Порога, Герметичным Слугой, за чьей спиной – Священное Знание. И даже самая тривиальная тайна (вроде знания о том, где был г-н Малфой в ночь Самайна) имеет в себе отголоски той огромной тайны познания и работает по тому же принципу.

Усталый постмодернистский ум разоблачает, осмеивает, обесценивает, десакрализирует тайны . С другой стороны, обывательская логика и современные средства коммуникации стремятся сделать любую тайну общедоступной, и потому так популярны программы о развенчании мифов и раскрытии тайн вселенной. Нет тайны – нет страха перед ней, все одинаково равны в своем невежестве. Сбывшаяся коммунистическая мечта. За тайны выдаются шокирующие новости о плоской земле, принадлежности Махатмы Ганди к масонам, фальшивой высадке на Луне – под сомнения ставятся любые общеизвестные факты, верность которых уже невозможно проверить эмпирически. Кант с Бэконом и представить себе не могли такого! Десакрализация тайны упрощает мир до двух измерений, лишает его трехмерности: тайна рождения и тайна смерти становятся сугубо физическими процессами, никак не затрагивающими духовные начала.

Мы предлагаем вам игру, погружающую нас всех в мир Таинственного. Настоящие и мнимые, большие и малые, священные и обывательские тайны и секреты мы предлагаем вам превратить в пространство игры. Совместными силами мастеров и игроков мы постараемся каждому помочь погрузиться в переживание Загадки. Для некоторых она может оказаться угрожающей, пугающей, даже оскорбляющей; грубо вторгающейся в мир персонажа и пытающейся перевернуть его с ног на голову. Загадки других могут быть волнующими и священными, дающими надежду и силу, завораживающе недостижимыми.

Мы предлагаем вам поиграть с масками.

Для многих персонажей, давно существующих в мире ХС, тайн и загадок в нем осталось куда меньше, чем хотелось бы. Мы предлагаем заново наполнить его секретами. Скажите своему близкому другу: «Кто ты? Я знаю тебя уже не первый семестр, мне казалось, мы так близки, что я знал о тебе почти все. Но теперь я понимаю, что в тебе есть новая Тайна. И, может быть, то, что я знаю о тебе, – это всего лишь лик, скрывающий ее. Я уважаю твое право на Тайну. Я знаю, что мы можем быть интересны друг другу, благодаря Тайне. И я знаю, что ты настоящий розенкрейцер, как и я. Поэтому мы ни за что не скажем об этом друг другу».​

Новые лица, которые появятся в нашем мире, тоже розенкрейцеры или не менее загадочные персонажи. Будьте уверены, многие из них будут вовсе не теми, кем кажутся! И это не всегда факт, который нуждается в разоблачении. Пусть уважение к герметичности даст нам свойственные ей силу, глубину и энергию!

Мы продолжим разговор на эту тему.

А пока подумайте: какую тайну вам хотелось бы носить в своем герое, чтобы восполнить его внутренний ресурс или придать его миру форму?
Это может быть нечто ужасное, а может – невинный секрет, любая тайна делает нас немного другими – сложными, многогранными, неизведанными. восполнить его внутренний ресурс или придать его миру форму? Это может быть нечто ужасное, а может – невинный секрет, любая тайна делает нас немного другими – сложными, многогранными, неизведанными.


Красные флаги

1. Игра основана на правилах классических “Хогвартских сезонов”, но включает и отдельные новшества проектов-наследников (в первую очередь, цикла «ХС15+»). Мы осознаем сложность наших правил для новых игроков и имеем схемы упрощения подготовки. Чтобы воспользоваться ими, стоит читать «Правила для новичков» и напрямую общаться об этом с МГ. И важно(!): наша игра НЕ СЕРИАЛ, несмотря на упомянутую связь с другими играми.

2. Для игроков, знакомых с правилами ХС, важно помнить, что у нас будут новые разделы правил, связанных со спецификой сюжета (международный съезд волшебников разных стран). Опять-таки, мы осознаем сложности подготовки и готовы быть с вами в диалоге по всем волнующим вопросам. Но, пожалуйста, читайте правила. Некоторые вещи могут оказаться для вас, действительно, новыми.

3. На нашей игре все мастера – играющие. Для обращения к мастеру по игровым и неигровым вопросам существует специальное место – Отдел Тайн. Существуют правила взаимодействия с Отделом Тайн (ОТ) и как с игровой структурой, и как с ипостасью МГ на полигоне. Эти правила будут описаны отдельно (тэг #ОтделТайн). Вкратце важно, что для решения обычного текущего вопроса вам не нужно ждать, пока мастер «выйдет из роли» и поговорит с вами. Любой мастер может ответить вам изнутри игры. В ОТ все время будет находиться дежурный, этот человек поможет вам получить информацию или решить проблему. Местонахождение ОТ будет всем известно, вход туда – легко доступен.

4. На нашей игре присутствует кросспол. Маркер пола – брюки. Любой человек в брюках воспринимается как мужчина. Женщина в брюках, которая не постаралась придать себе черты нужного пола или просто по незнанию надела брюки, может восприниматься как женоподобный – но все-таки мужчина. Очевидным образом, юбка – маркер женского пола (килт является исключением)

5. И наконец, очевидное, но, видимо, необходимое. В ходе игры персонажи одних игроков могут обманывать и предавать, эксплуатировать и использовать, убивать и мучить персонажей других игроков. Все это происходит по игре. Пожалуйста, сохраняйте границы «игрок-персонаж». Если чей-то персонаж является агрессором/ сексистом/ снобом/ чернокнижником, это никак не говорит ничего об игроке. Мастерская группа не несет ответственности за то, что игроки не сохраняют этот важный барьер. Мы никому не откажем в помощи, если вам стало тяжело и трудно – скажите об этом, пожалуйста, сразу. В МГ/ОТ есть профессиональный психолог, даже не один. Но мы без всякого понимания отнесемся к обвинению нас в фашизме, сексизме, экстремизме и прочем подобном на основании того, что на нашей игре присутствовали и активно действовали с нашего согласия злые, плохие и несправедливые персонажи.

Проконсультироваться в Отделе Тайн